Целью физического воспитания в Талдыкорганском высшем медицинском колледже является содействие подготовке гармонично развитых, высоко квалифицированных специалистов.
В процессе обучения в медицинском колледже по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
- воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- всесторонняя физическая подготовка студентов;
- профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
- совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;
- воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач средне специальных учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В медицинском колледже общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, возложено на преподавателей физической культуры.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом колледжа.
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных группах является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.
Учебно-воспитательный процесс на занятиях физической культуры проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.
Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы (лыжи, легкая атлетика, игровые виды спорта).
Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются учебные группы.
Каждое группа имеет особенности комплектования специфические задачи.
Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.
Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоения материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.
На уроках физической культуры преподаватели создают условия для решения всех задач физического воспитания. Занятия в значительной мере определяют содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и выводят занятия в ранг основной формы физического воспитания школьников.
Характерными чертами занятий физического воспитания, отличающими их от других форм физического воспитания, являются следующие:
- Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением общеобразовательных задач.
- Руководящая роль преподавателя, направленная на преподавание предмета и воспитание студентов.
- Строгая регламентация деятельности студентов и дозирование нагрузки.
- Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Занятию присущи все перечисленные черты, что создает благоприятные возможности для достижения цели обучения в колледже - подготовки всех у студентов к самостоятельной трудовой жизни, формирования у них потребности и умений регулярно заниматься физическими упражнениями для укрепления здоровья и поддержания высокого уровня физической подготовленности в течение всей жизни.
Построение такого обучения обусловливает необходимость выполнения определенных требований к современному занятию физической культуры.
Преподаватель обязан обеспечить высокий идейный уровень каждого урока путем обеспечения умелой связи изучаемого предмета с трудовой деятельностью студентов в будущем.
Каждое занятие должен быть тесно связано с предыдущими и последующими, создавая, таким образом, систему.
Показательным для современного эффективного занятия является разнообразие организационных форм, средств, методов и приемов, используемых учителем. Занятия нельзя строить по раз и навсегда избранному шаблону.
Непременным условием эффективности является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех студентов на протяжении каждого занятия.
Преподаватели обеспечивают функционирование на каждом занятии гибкой информационной системы контроля знаний, умений и навыков студентов, которая органически должна впитаться в каждую его часть и использоваться для оценки хода и итогов процесса обучения и развития физических качеств.
Высокие требования предъявляются к условиям проведения занятиям, как учебно-материальным, так и гигиеническим, эстетическим и морально-психологическим.
Учебные группы всех учебных групп закрепляются за преподавателями физического воспитания на весь период обучения.