Блог директора
Наши достижения

РОСО   

 Pn7z5XP462c

Симуляционный центр

Региональный симуляционный центр

         В целях реализации пунктов 187 и 188 Плана мероприятий по реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 января 2011г. № 41, и в соответствии с подпунктом 31) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 117, на базе Талдыкорганского медицинского колледжа 2014г в сентябре открыт региональный симуляционный центр, где по единой методологии проходят обучение специалисты здравоохранения по неотложным состояниям, оценку профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов здравоохранения.

        Симуляционное обучения Талдыкорганского высшего медицинского колледжа – это своего рода подразделение, где возможно осуществлять тестирование, аттестацию специалистов практического здравоохранения и обучать студентов с помощью симуляционных технологий. Региональный симуляционный центр состоит из 16 комнат, общей площадью 500 м2.

        Симуляционное обучение – относится к современным технологиям практической подготовки специалистов в области здравоохранения и парамедиков, основано на моделировании максимально приближенных к реальным клиническим и иным ситуациям (в том числе рисковым), включает отработку практических навыков до автоматизма, принятие оперативных решений, выработку коммуникативных навыков и работу в команде.

        Основная  цель деятельности Центра – развивать и  открывать  новые горизонты для практической подготовки, повышения квалификации и оценки ее уровня у студентов, врачей и медицинских сестер.

 Фундаментом образовательной деятельности Центра являются практико-ориентированные подходы, базирующиеся на принципах и преимуществах симуляционного обучения.

       Симуляционные технологии оказывают существенную помощь практическому здравоохранению. Они позволяют подготовить высококвалифицированный кадровый резерв. Обучение навыкам и умениям по различным медицинским направлениям проводится без риска для пациентов. Тренировка на муляжах, фантомах и виртуальных симуляторах эффективна и безопасна. Врача, прошедшего обучение на медицинских имитаторах, можно без опаски допускать до больных. Возможности современного симуляционного оборудования весьма широки, они позволяют в процессе обучения смоделировать и отработать практически любую клиническую ситуацию. 

      В Центре обучаются:

·      специалисты со средним  и высшим медицинским образованием по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и  программам симуляционных тренингов, мастер-классов, обучающих семинаров;

·      студенты  медицинского колледжа для  развития профессиональных умений и навыков;

.    Парамедики (водители скорой медицинской помощи)

      Организация центра по освоению профессиональных навыков учитывает комплексный подход - обучение от теоретических знаний к практической деятельности, работа ориентирована на международный опыт в сфере инновационных технологий.

       Симуляционное обучение направлено не только на освоение отдельных навыков каждым слушателем, но и на обучение работе в команде, профессионального поведения и навыков общения с пациентом. Для этой цели ставится задача, в ходе решения которой задействуются различные этапы симуляционного обучения.

Первый этап – это инструктаж. В форме мини-лекции оценивается обстановка, определяется объект для оказания помощи и цель.

Второй этап – сам процесс обучения, во время которого слушатели осуществляют уход за пациентом или оказывают помощь под контролем преподавателя. При этом важно, чтобы все слушатели команды ощущали реальность ситуации.

Третий этап – это подведение итогов. Преподаватель вместе со студентами и слушателями обсуждают результаты практики. Дебрифинг.

      Структура Центра

Центр располагает развитой инфраструктурой. Имеются лекционные аудитории,  кабинеты дебрифинга и информационных технологий, тренинг-залы  для отработки практических навыков по педиатрии, акушерству и гинекологии, первой и неотложной медицинской помощи,  хирургии, терапии, сестринским технологиям  - общей площадью 500 кв.м.

      Материально-техническая база  и методическое обеспечение образовательного процесса

        Центр оснащен широким арсеналом современных фантомов, тренажеров и симуляторов,  медицинскими изделиями, аппаратурой, оборудованием, необходимыми для отработки   практических навыков.

Из высокотехнологичных тренажеров имеются 2 симулятора сердечно-легочного пациента, интерактивный симулятор родов, интерактивные манекены новорожденного и ребенка 6 мес, виртуальные манекены ребенка 1 года, 2 интерактивных манекена взрослого пациента для проведения реанимационных мероприятий.

Кроме высокотехнологичных моделей имеются модели новорожденных, детей и взрослых для освоения сердечно-легочной реанимации, наборы для имитации несчастных случаев, тренажеры для обучения наложению швов на кожу, тренажеры для освоения базовых хирургических манипуляций, дренирования плевральной полости. Приобретены манекены для обучения студентов и слушателей  практическим умениям регистрации электрокардиограммы, проведения аускультации, электрической дефибрилляции, гинекологического и акушерского осмотра, проведения всех видов инъекций и осуществления сестринских манипуляций.

 Кабинеты оснащены системой видеонаблюдения с трансляцией  в кабинет дебрифинга. В Центре функционируют электронные системы управления с современным программным обеспечением.

Методическое обеспечение представлено программами симуляционных курсов, учебно-методическими пособиями, оценочными средствами, методическими рекомендациями и указаниями. 

Правильно подобранный штат является одним из ключевых залогов успешного развития симуляционого центра. При выборе кандидатов и формировании команды следует учесть следующие качества и обязанности преподавательского состава: понимание основной концепции симуляционного обучения, понимание отличий и преимуществ различных типов симуляций, способность формирования программ обучения из отдельных отработанных элементов, определение точек приложения симуляционного обучения в существующих и формирующихся программах обучения, разработка новых сценариев, подготовка и инструктаж слушателей  перед симуляционным обучением, определение стратегии дебрифинга и способов повышения его эффективности, проведение дебрифинга: общение с группой, умение разъяснить ошибки, эффективная работа над ошибками и оценка приобретенных навыков.

          Штат симуляционого центра:

1.Заведующий симуляционного центра- 1

2.Инструктор симуляционного центра-1

3.Программист симуляционого центра-1   

4. Психолог центра - 1 

Таким образом, симуляционное обучение предоставляет возможность каждому обучающемуся осуществить профессиональную деятельность или ее элементы в соответствии с профессиональными стандартами и порядками оказания медицинской помощи в условиях, максимально приближенных к реальной производственной среде.

 

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по телефонам:

Также Вы можете задать вопрос, воспользовавшись формой обратной связи:

Виртуальная приемная
Адрес:
040009, Алматы облысы, Талдықорған қаласы, Жансүгіров көшесі 228